Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Алиса (ПО)

02-09-2023

Alice

Базовая анимация конькобежца
Тип

Образовательный

Разработчик

Университет Карнеги — Меллон

Написана на

Java

Операционная система

Microsoft Windows, Mac OS X и Linux

Последняя версия

2.0 (5 апреля 2005)

Тестовая версия

3.0 (лето 2009)

Лицензия

Оригинальная лицензия BSD

Сайт

http://www.alice.org

Алиса является свободным и открытым[1] объектно-ориентированным языком программирования для обучения с интегрированной средой разработки (IDE). Она реализована в Java. Алиса использует методы drag-and-drop для создания компьютерной анимации с использованием 3D-моделей. Программное обеспечение разрабатывается исследователями в университете Карнеги-Меллона, участвовал в том числе и покойный Рэнди Пауш. Алиса была разработана для решения трёх основных задач в образовательных программ[2]:

  1. В большинство промышленных языков программирования вносится дополнительная сложность. Алиса предназначена исключительно для обучения программированию. Алиса может быть использована при работе с 3D-интерфейсом пользователя. Пользователь может программировать при помощи стрелок и других контролов.
  2. Алиса объединена с IDE. Не надо запоминать синтаксис. Тем не менее, она полностью поддерживает объектно-ориентированное программирование, событийно-ориентированное программирование.
  3. Алиса направлена на конкретный слой населения, который, как правило, не использует компьютерное программирование, например, учениц среднего школьного возраста, путем поощрения создания историй, в отличие от большинства других языков программирования, которые предназначены для вычислений.

В исследованиях в колледже Итаки (англ. Ithaca College) и университете Св. Иосифа (англ. Saint Joseph's University) наблюдали за студентами без предыдущего опыта программирования, которые впервые изучали курс Компьютерные науки, средний балл улучшился с C до B, а сохранение информации в памяти увеличилось с 47 % до 88 % [3].

Один из вариантов языка Алиса 2.0 называется «История, рассказанная Алисой», она была создана англ. Caitlin Kelleher для её докторской диссертации. Она включает в себя 3 основных различия[4]:

  1. Высокоуровневая анимация, которая позволяет пользователям программировать социальные взаимодействия между персонажами.
  2. Учебник на основе рассказа знакомит пользователей с помощью программирования через создание сюжета.
  3. Галерея 3D-персонажей и декорации с пользовательской анимацией для «оживления» идей истории.

Повысился интерес (на 42 % увеличение времени программирования и в более чем 3 раза больше студентов сделали дополнительную работу по сравнению с обычным языком Generic Alice) без каких-либо изменений в основных программных задачах[4].


Алиса 2.2 была обновлена, но всё ещё находится в состоянии бета-версии. Многие ошибки были исправлены, эффективность функции экспорта видео ещё несколько зависит от различных графических адаптеров и различных версий QuickTime[5].

Алиса 3.0 в настоящее время переделывается компанией Electronic Arts, и будет использовать персонажи из The Sims 2[6]. Осенью 2008 года была выпущена тестовая альфа-версия, которая весной 2009 года будет заменена бета-версией[7]. Окончательный выпуск версии планируется летом 2009 (если предположить, что бета-тестирование пройдет в соответствии с ожиданиями. Резервный план предусматривает неограниченную публичную бета-версию до осени 2009 года)[8]. В дальнейшем Sun Microsystems будет оказывать помощь в глобализации Алисы[9]..

Текущая версия Алисы, версия 2.0, работает на платформах Microsoft Windows, Mac OS X и Linux.

См. также

Примечания

  1. [1]
  2. What is Alice?
  3. M. Moskal, D. Lurie, and S. Cooper, Evaluating the Effectiveness of a New Instructional Approach. In Proceedings of 2004 SIGCSE Conference, (Norfolk, VA).
  4. ↑ Story Telling Alice About page
  5. Alice 2.2 Beta Update
  6. Alice Press Release — 03/10/06
  7. A Preview of Alice 3.0
  8. Alice 3.0 Progress Report
  9. Sun collaboration
  • Learning to Program with Alice, Wanda P. Dann, Stephen Cooper, Randy Pausch: ISBN 0-13-187289-3
  • An Introduction to Programming Using Alice, Charles W. Herbert ISBN 1-4188-3625-7
  • Alice 2.0: Introductory Concepts and Techniques; Gary B. Shelly, Thomas J. Cashman, Charles W. Herbert ISBN 1-4188-5934-6
  • Starting Out with Alice: A Visual Introduction to Programming; Tony Gaddis; Pearson Addison Wesley, 2007; ISBN 9780321475152
  • Motivating Programming: using storytelling to make computer programming attractive to middle school girls [2]

Ссылки

  • Alice homepage
  • old version of Alice (Alice 99)
  • Nontechnical encyclopedia article about Alice on kids like . info
  • Basic tutorial for Alice
  • Stephen Cooper’s research
  • Story Telling Alice Download

Алиса (ПО).

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90