11-07-2023
Геосоциальная сеть — это вид социальных сетей, в которых используются геокодирование и гео-метки, расширяющие возможности социализации. Пользователи оставляют данные о своем местонахождении, что позволяет объединять и координировать действия пользователей на основании того, какие люди присутствуют в тех или иных местах, или какие события происходят в этих местах. Геолокация с помощью компьютеров может использовать либо IP, либо трилатерацию. В мобильных устройствах геолокация реализуется с помощью GPS, текстовой информации, либо LBS.
Содержание |
Первой геосоциальной сетью стала Dodgeball, основанная в 2000 году и приобретенная в 2005 компанией Google. Позже — в 2009 году — проект превратился в Google Локатор [1]. Самой популярной на сегодня геосоциальной сетью является Foursquare. В апреле 2010 года сервис объявил о том, что перешел порог в 3000000 пользователей [2]. Крупнейшим сервисом в кириллическом интернете стал AlterGeo. Кроме того, что этот ресурс является социальной сетью, он предоставляет услуги по определению местоположения пользователя компании Яндекс[3].
Пользователь, используя либо портативный компьютер, либо мобильное устройство, регистрируется на сервисе и отмечается в тех местах, в которых бывает: кафе, магазины, офисы и пр. В английском языке процесс называется "check-in", что трансформировалось в русском в "чекиниться" (или "отмечаться"). Пользователь, чаще всего бывающий в определенном месте, получает отличительный статус: например, "Мэр места" (Mayor of the venue) в Foursquare, "Легенда" - в AlterGeo. Это является основной мотивацией для использования сервиса. Многие магазины и кафе уже предоставляют специальные условия обслуживания и скидки тем людям, которые получили такие статусы.[4][5]. Кроме того, за разного рода активность пользователи получают виртуальные награды: например, в случае с AlterGeo - баллы[6], медали[7], звания[8], а в Foursquare - "бейджи".
Геосоциальные сети.