Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Геосоциальные сети

11-07-2023

Геосоциальная сеть — это вид социальных сетей, в которых используются геокодирование и гео-метки, расширяющие возможности социализации. Пользователи оставляют данные о своем местонахождении, что позволяет объединять и координировать действия пользователей на основании того, какие люди присутствуют в тех или иных местах, или какие события происходят в этих местах. Геолокация с помощью компьютеров может использовать либо IP, либо трилатерацию. В мобильных устройствах геолокация реализуется с помощью GPS, текстовой информации, либо LBS.

Содержание

История

Первой геосоциальной сетью стала Dodgeball, основанная в 2000 году и приобретенная в 2005 компанией Google. Позже — в 2009 году — проект превратился в Google Локатор [1]. Самой популярной на сегодня геосоциальной сетью является Foursquare. В апреле 2010 года сервис объявил о том, что перешел порог в 3000000 пользователей [2]. Крупнейшим сервисом в кириллическом интернете стал AlterGeo. Кроме того, что этот ресурс является социальной сетью, он предоставляет услуги по определению местоположения пользователя компании Яндекс[3].

Основные принципы использования геосоциальной сети

Пользователь, используя либо портативный компьютер, либо мобильное устройство, регистрируется на сервисе и отмечается в тех местах, в которых бывает: кафе, магазины, офисы и пр. В английском языке процесс называется "check-in", что трансформировалось в русском в "чекиниться" (или "отмечаться"). Пользователь, чаще всего бывающий в определенном месте, получает отличительный статус: например, "Мэр места" (Mayor of the venue) в Foursquare, "Легенда" - в AlterGeo. Это является основной мотивацией для использования сервиса. Многие магазины и кафе уже предоставляют специальные условия обслуживания и скидки тем людям, которые получили такие статусы.[4][5]. Кроме того, за разного рода активность пользователи получают виртуальные награды: например, в случае с AlterGeo - баллы[6], медали[7], звания[8], а в Foursquare - "бейджи".

Примечания

  1. Beyond «Geosocial Networking»: Location is just one thing to be «aware» of (let alone «based» on)
  2. Foursquare Surpasses 3 Million User Registrations
  3. Яндекс показывает объекты поблизости
  4. Блог AlterGeo: AlterGeo доставляет! У нас – бесплатные купоны на скидки и бонусы в заведениях
  5. Mayors of Starbucks Now Get Discounts Nationwide with Foursquare
  6. Блог AlterGeo: Как получить максимум баллов за один раз. Рецепт идеальной отметки
  7. Блог AlterGeo: Новые награды для пользователей AlterGeo: еще 4 медали
  8. Блог AlterGeo: Награждаем за регулярные отметки: «Частый гость», «Завсегдатай», «Легенда»

Ссылки

  • Новости геосоциальных сетей и сервисов.
  • Геосоциальные сети. Online-Mobile-Offline
  • Beyond «Geosocial Networking»: Location is just one thing to be «aware» of (let alone «based» on)
  • Геосоциальная сеть Беларуси.
  • AlterGeo - крупнейший в России и СНГ геосоциальный сервис

Геосоциальные сети.

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90