Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Движок

01-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

Движо́к (жаргонизм от англ. engine — мотор, двигатель) — выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи — программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Как правило, прикладная часть выделяется из программы для использования в нескольких проектах и/или раздельной разработки/тестирования.

Использование готового движка при разработке программы, сайта или другого продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или информационной наполненности сайта).

Вместе с тем продукты, произведённые с использованием движков, наследуют их ошибки и проблемы безопасности.

Типы движков

Примеры движков:

  • Графический движок — система отображения прикладного окружения (например, оконный интерфейс или движок отображения (рендеринга) объёмной сцены)
  • Голосовой движок (text-to-speech engine) — программа, на вход которой подаётся текст, а на выходе она синтезирует речь. Наиболее известны голосовые движки Lernout & Hauspie, Digalo, IBM ViaVoice TTS, eSpeak, Festival.
  • Физический движок — система, отвечающая за симуляцию физики реального тела.
  • Игровой движок — комплекс поддержки игровой ситуации, включающий объектную поддержку игровой ситуации, процедуры игровой стратегии компьютерных персонажей, её визуальное и звуковое сопровождение и т. п. Игровой движок может использоваться для реализации отдельных задач специализированные движки.
  • Движок базы данных — ядро СУБД. Обычно используется англоязычные термины database engine или storage engine.

См. также


Движок.

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90