Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Дополненная реальность

02-08-2023

Пример использования дополненной реальности, когда реальные объекты дополняются наложенной на них информацией

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR), — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.

Сам термин предположительно был предложен работавшим на корпорацию Boeing исследователем Томом Коделом (англ. Tom Caudell) в 1990 году[1]. Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума(англ. Ronald Azuma) в 1997 году определил дополненную реальность как систему, которая[2]:

  1. Совмещает виртуальное и реальное
  2. Взаимодействует в реальном времени
  3. Работает в 3D

В 1994 году Пол Милгром (англ. Paul Milgram) и Фумио Кисино (англ. Fumio Kishino) описали Континуум Виртуальность-Реальность (англ. Milgram's Reality-Virtuality Continuum)[3] — пространство между реальностью и виртуальностью, между которыми расположены дополненная реальность (ближе к реальности) и дополненная виртуальность (ближе к виртуальности). Ещё одно определение: Дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства.

Иногда используют в качестве синонимов названия «расширенная реальность», «улучшенная реальность», «обогащённая реальность».

Содержание

Дополненная реальность и военная техника

Проект шлема F-35 с интегрированным дисплеем.

В современных боевых самолетах и вертолетах часто используется нашлемная система индикации. Она позволяет пилоту получать наиболее важную информацию прямо на фоне наблюдаемой им обстановки, не отвлекаясь на основную приборную панель.[4] Это позволяет сэкономить драгоценные секунды, например, во время маневренного воздушного боя. Также многие подобные системы позволяют производить целеуказание путем поворота головы или движений глазных яблок.

Концепт мобильного телефона будущего

Дополненная реальность и игры

Существуют компьютерные игры, производящие обработку видеосигнала с камеры и накладывающие на изображение окружающего мира дополнительные элементы. Например, в 2004 году была выпущена игра для мобильных телефонов с названием Mosquitos, отображающая на экране телефона изображение с расположенной позади него камеры, с наложенными на это изображение прицелом и огромными комарами, от которых «отстреливался» игрок.

Дополненная реальность и штрихкоды

Штрихкодовый ярлык (Data matrix) на статью в Википедии, размещенный около соответствующего объекта реального мира.

QR-код (Япония)

Microsoft Tag (США)


См. также

Примечания

  1. If You’re Not Seeing Data, You’re Not Seeing  (англ.). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 10 декабря 2010.
  2. A Survey of Augmented Reality Presence: Teleoperators and Virtual Environments, pp. 355—385, August 1997.
  3. Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays IEICE Transactions on Information and Systems, E77-D(12), pp. 1321—1329, 1994.
  4. Психофизиологические проблемы разработки и эксплуатации нашлемных систем индикации

Литература и кинематография

Ссылки


Дополненная реальность.

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90