10-08-2023
Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].
В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].
Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:
Информационный дизайн — это дизайн информации.Оригинальный текст (англ.)Information design is the design of information.
— [5]
В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[5]:
В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:
Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + ЭкпериментОригинальный текст (англ.){{{2}}}
— [6]
с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн
В сборнике Information design[3] Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[7].
Содержание |
Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.
Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.
К функциональным принципам можно отнести:
К эстетическим принципам относятся:
Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[9]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:
и другие[12].
Работы информационного дизайна | |||||||||
|
Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ди пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[13].
Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.
Заметки на полях - параллельные тексты, фонарики (жарг.) - помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.
Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством - «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.
Это заготовка статьи о дизайне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Информационный дизайн.