Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Информационный дизайн

10-08-2023

Информационный дизайн графика марша Наполеона на Российскую империю, дизайнер — Шарль Минар[1]

Информационный дизайн — отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов[2].

В информационном дизайне традиционные и новые принципы дизайна применяются к процессу преобразования сложных и неструктурированных данных в ценную, осмысленную информацию[3]. С помощью картинок, символов, цвета, слов происходит передача идей, иллюстрация данных или визуализация отношений[4].

Дино Карабег дал следующее определение информационного дизайна:

Информационный дизайн — это дизайн информации.

[5]

В цитируемой работе определение развёртывается: информационный дизайн противопоставляется традиционному информированию, при котором профессионалы в своей области ведут информационную коммуникацию традиционными средствами, используя традиционные для той или иной сферы деятельности каналы. Для информационного дизайна важны ответы на следующие вопросы[5]:

  • Каковы цели информации в данной культуре?
  • Как они могут достигаться эффективнее?
  • Каким новым целям может служить информация?
  • Как информация должна быть представлена, чтобы достичь целей?[5]

В своей статье Герлинде Шуллер (Gerlinde Schuller) приводит следующую формулу информационного дизайна:

Информационный дизайн = Сложность + Междисциплинарность + Экперимент

[6]

с данными ниже объяснениями. Информационный дизайн

В сборнике Information design[3] Джеф Раскин заявил, что «информационный дизайн» — неправильное название, так как саму информацию нельзя проектировать, в отличие от способов её передачи и представления[7].

Содержание

Принципы

Основной источник:[8]

Основной целью информационного дизайна является ясность коммуникации: сообщение должно не только быть точно передано отправителем, но и правильно понято получателем.

Информационный дизайн строится на функциональных и эстетических принципах.

К функциональным принципам можно отнести:

  • облегчение понимания и обучения;
  • чёткая структура сообщения;
  • ясность;
  • простота;
  • единство (англ. unity) элементов сообщения;
  • обеспечение высокого качества сообщения;
  • уменьшение стоимости.

К эстетическим принципам относятся:

История

Термин англ. information design, обозначающий междисциплинарную область исследований, появился в 1970-х. Некоторые графические дизайнеры стали использовать этот термин, а в 1979 году стал выпускаться журнал «Information Design Journal». По воспоминаниям редактора журнала, новое издание имело целью привнести дизайнерский процесс (планирование) в информационную коммуникацию, содержание и язык в дополнение к форме, в противовес броской информационной графике той поры[9]. Необходимость наглядного представления информации возникла давно, и характерные для информационного дизайна работы в виде инфографики появились задолго до определения самого понятия:

и другие[12].

Работы информационного дизайна
Расположение рабов на борту корабля, 1786  
Карта метро Вашингтона  
Области болей в ступне  

Методы дизайна

Сортировка карточек

Сортировка карточек является одним из методов проектирования структуры веб-портала или программного приложения, в котором участвуют потенциальные пользователи. Метод направлен на выявление структуры, упрощающей нахождение нужной информации пользователями. Суть метода заключается в распределении карточек с названиями материалов сайта по группам. Имеются открытая и закрытая разновидности метода, в зависимости от того, имеют ди пользователи возможность создавать свои группы или же набор групп жёстко задан. К достоинствам метода относятся его простота, дешевизна, быстрота проведения, проверенность временем, привлекательность для пользователей. К недостаткам можно отнести отсутствие учёта задач пользователей, разброс результатов, трудоёмкость анализа результатов, возможная поверхностность[13].

Распространённые приёмы

Основные источники:[14]

Акцентирование

Изменением различных параметров текста (размера и начертания шрифта, позиции, и т. п.) можно добиться контраста для части текста, на который необходимо обратить внимание читателя.

Параллельное изложение

Заметки на полях - параллельные тексты, фонарики (жарг.) - помогают привлечь внимание к наиболее важным моментам.

Добавление «воздуха»

Значимые части материала можно выделить путём окружения его пустым пространством - «воздухом». «Воздушный» документ и его части приятнее и легче читать, придаёт тексту изящество.


Известные информационные дизайнеры

Примеры

Примечания

  1. это работа на стыке графического и информационного дизайнов и картографии
  2. Robert Jacobson, Information design methods and the applications of virtual worlds technology at WORLDESIGN, Inc.
  3. 1 2 Jacobson, 1999, p. 342
  4. John Emerson, Visualizing Information for Advocacy: An Introduction to Information Design
  5. 1 2 3 Karabeg, 2002
  6. Gerlinde Schuller, Information Design = Complexity + Interdisciplinarity + Experiment, AIGA, 2007
  7. Albers et al (editors), 2003, p. 21
  8. Information Design: An Introduction, Rune Pettersson
  9. Origins of the IDA: Information Design Association. Infodesign.org.uk (1 мая 1996). Проверено 5 марта 2010. (сохранилось здесь)
  10. Карта лондонской подземки, 1933
  11. Диаграмма отношения музыкальных нот E.J. Quinby
  12. Information Design Student Resources, Stevens-Henager College Online
  13. Card sorting: a definitive guide  (рус.) (7 апреля 2004). Проверено 31 августа 2012.
  14. Лекция Максима Ильяхова, Культура письменной речи в информационном обществе, МГУ им. М. В. Ломоносова
  15. Joshua Yaffa, The information sage, Washington Monthly, 2011
  16. Jacobson, 1999
  17. Web-дизайнер  (рус.). Центр профориентации ПрофГид. Проверено 27 августа 2012.
  18. 1995 AIGA MEDAL

Литература и ссылки

  • Якоб Нильсен Веб-дизайн. — СПб: Символ-Плюс, 2003. — 512 с. — ISBN 5-93286-004-9
  • И. Розенсон Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
  • Jakob Nielsen’s Website  (англ.). Проверено 24 августа 2012.
  • Information Design Source Book / Institute for Information Design Japan. — Birkhäuser Architecture, 2001. — 307 p. — ISBN 978-3764371210
  • Information Design / Edited by Robert Jacobson. — MIT press, 1999. — 373 p. — ISBN 978-0-262-10069-4
  • InfoDesign: understanding by Design  (англ.). Peter J. Bogaards. Проверено 24 августа 2012.
  • Content and Complexity: information Design in Technical Communication / Michael J. Albers, Beth Mazur, Mary Beth Mazur. — Routledge, 2003. — P. 13-34. — 380 p. — ISBN 9780805841411
  • Karabeg, Dino Designing Information Design // Information Design Journal. — 2002. — Т. 11. — № 1. — P. 82-90(9). — 0142-5471. — 10.1075/idj.11.1.12kar
  • Jenn Visocky O'Grady, Ken Visocky O'Grady The Information Design Handbook. — HOW Books, 2008. — 224 p. — ISBN 978-1600610486
  • Edward R. Tufte The Visual Display of Quantitative Information. — 2nd edition. — Graphics Pr, 2001. — 200 p. — ISBN 978-0961392147
  • Edward R. Tufte Envisioning Information. — Graphics Pr, 1990. — 126 p. — ISBN 978-0961392116
  • Edward R. Tufte Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. — Graphics Press, 1997. — 156 p. — ISBN 978-0961392123


Информационный дизайн.

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90