Miami-art.ru

Создание и развитие сайта

Setter

15-04-2023

Сеттер (Мутатор, англ. Mutator) — специальный метод, используемый в объектно-ориентированном программировании для того, чтобы присвоить какое-либо значение инкапсулированному полю, например, обработав при этом недопустимые присваивания.

Содержание

Примеры

Java

 public class ScheduleTask {
 
     private int hours;
 
     public void setHours(int hours) {
         if ((hours >= 0) && (hours < 24))
             this.hours = hours;
     }
 }

В данном примере имеется скрытое поле hours. Чтобы изменить его значение, нужно использовать сеттер setHours, который будет следить за тем, чтобы оно принимало только допустимые значения.

C#

  public class ScheduleTask
  {
    private int hours;
    public int Hours
    {
      set
      {
         if ( (value >= 0) && (value < 24) )
         {
           hours = value;
         }
      }
    }
  }

Нужно обратить внимание на то, что в этом примере на C#, показана другая методика, которая гораздо ближе к синтаксическим возможностям C#. Кроме того, нужно заметить, что используются контекстные ключевые слова set и value (value используется только в сеттере). Конечно, допускается использование принципа, изложенного в примере на Java -- через публичный метод -- так как фактически конструкцию set { ... } компилятор C# преобразует в метод класса.

Ruby

  class Foo
    # эта пара методов обычно создается с помощью метода класса:
    # attr_accessor :bar  
 
    def bar
      @bar
    end
 
    def bar=(val)
      @bar = val
    end 
  end
  foo = Foo.new
  foo.bar = 42  # вызов foo.bar=(42) (setter, с синтаксическим сахаром)
  foo.bar       # вызов foo.bar (getter)

См. также

Setter.

© 2018–2023 miami-art.ru, Россия, Смоленск, ул. Загорская 8, офис 99, +7 (4812) 12-23-90