27-07-2023
64px | |
Класс языка: | |
---|---|
Появился в: |
1998 |
Автор(ы): | |
Релиз: |
3.0 |
Типизация данных: | |
Основные реализации: | |
Испытал влияние: |
Расширение |
|
---|---|
MIME |
|
ActionScript — объектно-ориентированный язык программирования, один из диалектов ECMAScript, который добавляет интерактивность, обработку данных и многое другое в содержимое Flash-приложений. ActionScript исполняется виртуальной машиной (ActionScript Virtual Machine), которая является составной частью Flash Player. ActionScript компилируется в байткод, который включается в SWF-файл.
SWF-файлы исполняются Flash Player-ом. Flash Player существует в виде плагина к веб-браузеру, а также как самостоятельное исполняемое приложение (standalone). Во втором случае возможно создание исполняемых exe-файлов (projector), когда Flash Player включается в swf-файл.
С помощью ActionScript можно создавать интерактивные мультимедиа-приложения, игры, веб-сайты и многое другое.
Содержание |
ActionScript как язык появился с выходом 5 версии Macromedia Flash, которая стала первой программируемой на ActionScript средой. Первый релиз языка назывался ActionScript 1.0. Flash 6 (MX). В 2004 году Macromedia представила новую версию ActionScript 2.0 вместе с выходом Flash 7 (MX 2004), в которой было введено строгое определение типов, основанное на классах программирование. То есть появились новые ключевые слова:
Также Macromedia была выпущена модификация языка Flash Lite для программирования под мобильные телефоны.
ActionScript 1.0 является прототипным языком программирования. То есть он вполне реализует все три принципа объектно-ориентированного программирования.
ActionScript 2.0 является надстройкой над ActionScript 1.0. Проверка типов и работа с иерархией классов осуществляется во время компиляции, которая заканчивается генерацией байткода, аналогичного ActionScript 1.0.
В 2006 году вышел ActionScript 3.0 в среде программирования Adobe Flex, а позже в Adobe Flash 9.
ActionScript 3.0 представляет, по сравнению с ActionScript 2.0 качественное изменение, он использует новую виртуальную машину AVM 2.0 и даёт взамен прежнего формального синтаксиса классов настоящее классовое (class-based) Объектно-ориентированное программирование. ActionScript 3.0 обеспечивает возрастание производительности, по сравнению с ActionScript 1.0/2.0, до 700 раз (это лишь обработка инструкций, не затрагивая графику). ActionScript 3.0 позволяет работать с бинарными данными, с BitMap (что обеспечивает значительный прирост производительности: до 10000 раз). ActionScript 3.0 по скорости приблизился к таким языкам программирования, как Java и C#. Увеличение производительности основано на динамической трансляции кода (JIT). Такое увеличение производительности возможно лишь для некоторых типов данных и требует особой организации кода[2]. Объём кода, как правило увеличивается в несколько раз[3] (по сравнению с AS1)
Версии плеера | Нововведения |
---|---|
2 |
Появились «действия», в дальнейшем известные как:
|
3 | Появление loadMovie(); |
4 | Первая версия с полной поддержкой скриптовой имплементации. |
5 | Появление первой версии ActionScript. Использовалось прототипное программирование на базе ECMAScript и предоставлена полная поддержка процедурного и объектно-ориентированного программирования. |
6 | |
7 |
|
8 |
|
9 | |
10 | |
10.2 |
|
11 |
|
Поддержка версий ActionScript: | |||
---|---|---|---|
Не поддерживается | AS1 | AS1, AS2 | AS1, AS2, AS3 |
Синтаксис ActionScript основан на спецификации ECMAScript.
Данный код создает новое текстовое поле, на глубине(depth) 0, в точке (0, 0) и размером 100 на 100 пикселей. Параметр text
равен строчке «Hello, world». Код должен быть записан в окне action — frame
createTextField("greet", 0, 0, 0, 100, 100); greet.text = "Hello, world";
Пример класса, написанного на AS2. Код должен сохраняться в отдельном .as файле и располагаться в одной папке с .fla исходником проекта.
class com.example.Greeter extends MovieClip { public function Greeter() { } public function onLoad() :Void { var txtHello:TextField = this.createTextField("txtHello", 0, 0, 0, 100, 100); txtHello.text = "Hello, world"; } }
В исходном коде компилируемом Adobe Flex SDK (AS 3.0):
package { import flash.display.Sprite; import flash.text.TextField; public class HelloWorld extends Sprite { public function HelloWorld() { var txtHello:TextField = new TextField(); txtHello.text = "Hello, world"; addChild(txtHello); } } }
Код, написанный на MXML (расширение XML):
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <mx:Application xmlns:mx="http://www.adobe.com/2006/mxml" xmlns="*" layout="vertical" creationComplete="initApp()"> <mx:Script> <![CDATA[ public function initApp():void { // Prints our "Hello, world!" message into "mainTxt". mainTxt.text = Greeter.sayHello(); } ]]> </mx:Script> <mx:Label id="title" fontSize="24" fontStyle="bold" text='"Hello, world!" Example'/> <mx:TextArea id="mainTxt" width="250"/> </mx:Application>
Пример работы отладчика. Выводит на экран output любые данные, которые возможно преобразовать в String (AS2 и далее):
trace("Hello world!");
Тип | Описание |
---|---|
String | Строчка, массив символов, например: «Hello World» |
Number | Любое числовое значение, например: 0, 0.5, 1150 |
Boolean | Логическая величина, может принимать значения «true» или «false». |
Object | Объект. Примером объекта являются классы, методы, функции, параметры… |
Тип | Описание |
---|---|
MovieClip | Графический объект, содержащий кадры. |
TextField | Динамическое или вводимое текстовое поле. |
Button | Кнопка. Является по сути Movie Clip с предопределенным поведением. Состоит из 4 кадров: Up, Over, Down и Hit. |
Date | Объект, содержащий сведения о дате/времени. |
Array | Массив данных. |
XML | XML-объект |
XMLNode | XML-node |
LoadVars | Служит для отправки и приема переменных при помощи HTTP POST и HTTP GET |
Sound | Содержит звуковые данные .MP3 формата |
NetStream | Содержит звуковые данные других форматов |
NetConnection | Позволяет взаимодействовать 2 flash-роликам в одной области видимости (например на рабочем столе, или в одной вкладке браузера) |
MovieClipLoader | Класс для подзагрузки swf роликов и .jpg .png изображений |
EventListener | Обработчик событий |
(см. документацию Adobe)
Тип | Описание |
---|---|
Boolean | Логическая величина, может принимать значения «true» или «false». |
int | целочисленное 32-битное числовое значение в диапазоне от −231 до 231−1. |
uint | целочисленное 32-битное числовое значение в диапазоне от 0 до 232−1. |
Number | дробное 64-битное числовое значение в диапазоне от −263 до 263−1. |
null | ноль. Ссылка на пустоту. |
String | Строчка из 16-битных символов. Используется кодировка UTF-16. |
void | тип данных с одним значением — undefined. Используется, если программист хочет указать тип функции как «невозвращаемый». |
(см. документацию Adobe)
Тип | Описание |
---|---|
Object | Объект. Ключевой класс ООП. Является основой всех классов AS3. |
Array | Массив данных нестрогой типизации. Может принимать любые значения, например: ['a', 5, new TextField()] |
Vector | Массив данных строгой типизации. Например массив Vector.<String> может содержать только строковые данные ['a','b',' '] |
Date | Класс, содержащий сведения о дате/времени. |
Error | Класс, содержащий ошибки. |
Function | Основной класс. Примером является любой метод AS3. |
RegExp | Регулярные выражения |
XML | XML-объект, базирующийся на E4X (стандарт ECMA-357) |
XMLList | Array-базирущийся объект для поиска контента в XML-классе. |
ActionScript 3.0 (а точнее Flash Player 9 API — можно сказать, стандартная библиотека, написанная на C++) состоит из более чем 700 классов, организованных в следующие пакеты (аналоги пространств имён в C++):
Пакет | Описание |
---|---|
flash.accessibility | классы для поддержки доступа в Flash контента и приложений. |
flash.display | основные классы, которые Flash Player использует для вывода изображения на экран. |
flash.errors | часто используемые классы обработки ошибок. |
flash.external | содержит класс ExternalInterface, который используется для связи с контейнером Flash Player’а. |
flash.filters | классы для работы с фильтрами растровых картинок. |
flash.geom | классы для работы с геометрическими классами, такими как точки, прямоугольники и матрицы трансформации — для поддержки класса BitmapData и возможности кеширования изображений. |
flash.media | классы для работы с мультимедиа — например, звуками и видео. |
flash.net | классы для отправки и получения данных по сети. Например, запросы URL и Flash Remoting. |
flash.printing | классы для вывода на печать содержимого Flash-фильма. |
flash.profiler | функции, используемые для отладки и профилирования кода. |
flash.system | классы для доступа к системе на уровне функциональности, такие как безопасность, многоязычного содержания и т. д. |
flash.text | классы для работы с текстом, его форматированием, размером, стилем и расположением. |
flash.ui | классы пользовательского интерфейса, такие как классы для работы с мышью и клавиатурой. |
flash.utils | дополнительные классы, такие как ByteArray для работы с бинарными данными, Timer для отсчёта интервалов времени и др. |
flash.xml | обеспечивает поддержку XML и все функции для работы с XML. (Необходим для поддержки предыдущих версий AS) |
Также существуют mx.* пакеты, которые состоят из классов, предназначенных для создания интерфейса приложения в среде Flex и fl.* пакеты, для среды Flash
ECMAScript | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диалекты | ActionScript · Caja · JavaScript (движки) · JScript · JScript .NET · Objective-J · QtScript · WMLScript | ||||||||||||
Движки (сравнение) |
Carakan · Futhark · InScript · JavaScriptCore (SquirrelFish) · JScript · KJS · Linear B · Narcissus · QtScript · Rhino · YAJI · SpiderMonkey (TraceMonkey, JägerMonkey) · Tamarin · V8 · Chakra | ||||||||||||
Фреймворки, библиотеки |
|
||||||||||||
Люди | Брендан Айк · Дуглас Крокфорд · Джон Резиг | ||||||||||||
Другое | DHTML · Ecma International · JSAN · JSDoc · JSLint · JSON · JSSS · Sputnik · SunSpider · CommonJS |
Основные языки программирования (сравнение • IDE • история • хронология) | |
---|---|
Используемые в разработке |
Ада • APL • Язык ассемблера • ActionScript • ABAP/4 • AutoIt • AWK • Бейсик • Си • Кобол • C++ • C# • Cω • Clarion • Clojure • ColdFusion • Common Lisp • D • dBase • Delphi • Eiffel • Erlang • Euphoria • F# • Форт • Фортран • Gambas • Go • Groovy • HAL/S • Haskell • Icon • Java • JavaScript • Limbo • Lua • Модула-3 • Object Pascal • Objective-C • OCaml • Oz • Parser • Паскаль • Компонентный Паскаль • Perl • PHP • PowerBASIC • Python • ПЛ/1 • Пролог • Ruby • Scala • Scheme • Smalltalk • SQL • PL/SQL • Tcl • Vala • Visual Basic (.NET) |
Академические | |
IEC 61131-3 |
Instruction List • ST • FBD • Ladder Diagram (LD) • SFC |
Прочие | |
Эзотерические | |
Визуальные |
ActionScript.